МБДОУ-№14-формы_-периодичность-и-порядок-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 14 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Снежное, 2022

Приложение 1.
Положение
о мониторинге качества образования в образовательных организациях
дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики
1. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге качества образования в
образовательных организациях общего образования Донецкой Народной
Республики (далее Положение) разработано в соответствии со статьей 93
Закона ДНР «Об образовании». Порядок осуществления мониторинга
системы образования, а также перечень обязательной информации,
подлежащей мониторингу, устанавливается Советом Министров
Донецкой Народной Республики. Организация мониторинга системы
образования осуществляется республиканским органом исполнительной
власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной
политики в сфере образования и науки.
1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и
индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную
структуру, порядок проведения мониторинга качества образования в
образовательных организациях системы общего образования ДНР.
1.3. Положение
распространяется
на
образовательные
организации системы общего образования ДНР, независимо от их
организационно-правовой формы.
1.4. В Положении применяются понятия:
Качество образования - это интегральная характеристика системы
общего образования, отражающая степень соответствия достигаемых
результатов деятельности образовательных организаций системы общего
образования нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному
потребителями образовательных услуг.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки
данных по показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации
о качества образования при проведении процедур оценки образовательной
деятельности образовательных организаций системы общего образования, в том
числе в рамках лицензирования, государственного контроля и надзора.
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие
способностей личности и приобретение в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного
выбора профессии и получения профессионального образования.

Показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это
комплекс утвержденных на республиканском уровне показателей и
индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение
информации о состоянии и динамике качества образования.
2. Основные цели,
образования

задачи,

функции

и

принципы

мониторинга

качества

2.1. Целью мониторинга качества образования является обеспечение органов
управления в сфере образования, экспертов в области образования, органов,
осуществляющих общественный характер управления образовательной организацией,
информацией о состоянии и динамике качества образования в образовательных
организациях системы общего образования Донецкой Народной Республики.
2.2. Задачами мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Разработка стандартизированного инструментария в
соответствии с показателями и индикаторами мониторинга качества
образования.
2.2.2. Организационное
и
методическое обеспечение
сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике
показателей качества образования.
2.2.3. Технологическая и техническая поддержка сбора,
обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества
образования.
2.2.4. Проведение
сравнительного анализа
и
анализа
факторов, влияющих на динамику качества образования.
2.2.5. Оформление и представление информации о состоянии
и динамике качества образования.
2.3. Функциями мониторинга качества образования являются:
2.3.1. Обеспечение
централизованной
стандартизированного инструментария.

разработки

2.3.2. Сбор данных по образовательным организациям
системы общего образования в соответствии с показателям и
индикаторами мониторинга качества образования.
2.3.3. Получение
сравнительных
данных,
выявление
динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.4. Определение и упорядочивание информации о
состоянии и динамике качества образования в базах данных
образовательных организаций системы общего образования.
2.3.5.
Координация
деятельности
организационных
структур, задействованных в
процедурах
мониторинга

качества образования,
и распределение информационных
потоков в соответствии с их полномочиями.
2.3.6.
Разработка и
реализация дополнительных профессиональных
образовательных программ (повышения квалификации) в области оценки качества
образования и мониторинга качества образования.
2.4. Основными принципами мониторинга
качества
образования
являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная
открытость.
2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов
мониторинга качества образования на принятие управленческого
решения.
2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс
мониторинга качества образования, экспертизы соответствия
нормативам показателей качества образовательной организации,
принятия управленческого решения в отношении образовательной
организации.
2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление
информации о состоянии и динамике качества образования для
оперативного принятия управленческого решения.
2.4.4. Информационная
открытость
доступность
информации о состоянии и динамике качества образования для
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования, экспертов в
области образования, в том числе представителей органов,
осуществляющих
общественный
характер
управления
образовательными организациями.
3. Комплекс показателей и индикаторов мониторинга качества образования
3.1. Комплекс показателей и индикаторов сформирован в соответствии с
установленными целями мониторинга качества образования по объектам оценивания:
• результаты образовательной деятельности;
• условия организации кадровое и ресурсное обеспечение образовательного
процесса;
3.2. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной
деятельности включает:
• уровень и качество учебных достижений обучающихся по итогам
мониторинга;
• уровень
социализации
обучающихся:
сформированность
компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме;
личностные достижения;
• соответствие
показателей
результатов
обучения и
воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей
образовательных услуг;
3.3. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и
условий образовательного процесса включает:

• уровень развития материально-технической базы;
•
обеспеченность участников образовательного процесса
учебно
–
методическими
материалами,
справочной литературой,
современными
источниками информации;
• обеспеченность современными информационными технологиями;
• кадровое обеспечение образовательного процесса.
Полное описание комплекса показателей и индикаторов мониторинга
качества образования устанавливается в приложении к настоящему
Положению.
4. Источники сбора данных и инструментарий для расчета показателей и
индикаторов мониторинга качества образования.
4.1. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для
расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования
являются:
 данные государственной статистической отчетности;
 государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных
организаций;
 промежуточная аттестация учащихся образовательных организаций;
 результаты выборочного тестирования учащихся образовательных
организаций;
 международные исследования качества образования;
 анкетирование, опросы, интервьюирование;
 дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.
4.2. Техническими средствами обработки данных расчета показателей и
индикаторов мониторинга качества образования являются автоматизированные
информационные системы:
 «Мониторинг качества образования»;
 «Самодиагностика профессиональной компетентности руководящих
кадров»;
 «Диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров»;
 другие.
5. Функциональная схема и организационная структура мониторинга качества
образования.
5.1. Функциональная схема и организационная структура
мониторинга качества образования предполагает три уровня реализации:
республиканский,
муниципальный,
уровень
образовательной
организации.
Основной системообразующей
единицей
образования является образовательная организация.

мониторинга

качества

5.2. Информация по образовательной организации собирается,
структурируется и хранится в соответствующих унифицированных базах

данных
(БД),
которые
позволяют
обработать,
осуществить
автоматизированный расчет индикаторов по показателям мониторинга
качества образования, обеспечить запрос о состоянии и динамике
качества образования в образовательных организациях системы общего
образования потребителей информации.
5.3. На каждом уровне мониторинга качества образования
реализуются
задачи,
формируется
информация,
принимаются
управленческие решения в рамках установленных законодательством
полномочий органов, осуществляющих управление в сфере образования.
5.3.1. На республиканском уровне:
• определяются,
апробируются
и
утверждаются показатели и
индикаторы мониторинга качества образования;
• формируется и утверждается в соответствии с установленными
показателями и индикаторами стандартизированный инструментарий сбора
информации;
• формируется и утверждается выборка образовательных организаций
системы общего образования для участия, устанавливается в соответствии с
законодательством периодичность участия образовательных организаций системы
общего образования в мониторинге качества образования;
• определяются и утверждаются сроки, продолжительность процедур
мониторинговых исследований;
• осуществляется профессиональная подготовка специалистов органов
управления образованием, руководителей образовательных организаций, методистов,
педагогов по вопросам качества образования, разработки инструментария, проведения
мониторинговых исследований, обработке, хранения информации о состоянии и
динамике качества образования в образовательных организациях системы общего
образования;
• осуществляется обработка первичных данных образовательной организации
(если на муниципальном уровне отсутствуют условия и ресурсное обеспечение
мониторинга), данных муниципальной системы образования по показателям и
индикаторам мониторинга качества образования;
• структурируется и анализируется информация по образовательным
организациям системы общего образования, собранная по утвержденным показателям
и индикаторам мониторинга качества образования:
• обеспечивается в виде информационно-аналитических сборников
распространение информации о состоянии и динамике качества образования в
муниципальных системах общего образования республики;
• разрабатываются и утверждаются нормативы к показателям оценки
качества образования для проведения общественно-государственных экспертиз, в том
числе лицензирования.
5.3.2. На муниципальном уровне:
• организуется работа по проведению мониторинговых исследований
качества образования в подведомственных муниципальных образовательных
организациях системы общего образования;

• осуществляется первичная обработка данных подведомственных
муниципальных образовательных организаций системы общего образования
по показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
• обеспечивается хранение и представление информации по
подведомственным муниципальным образовательным организациям системы
общего образования, собранной по утвержденным показателям и
индикаторам мониторинга качества образования.
5.3.3.
На уровне образовательной организации:
• осуществляется сбор, первичная обработка данных образовательной
организации по показателям и индикаторам мониторинга качества
образования:
• хранится информация о состоянии и динамике качества
образования в образовательной организации;
• принимаются
управленческие решения, определяемые
ответственностью
образовательной организации
за результативность
образования.
5.4. Организационная структура мониторинга качества образования
включает в себя:
5.4.1. На республиканском уровне:
• Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики –
исполнительный орган государственной власти, наделенный в соответствии с
законодательством полномочиями государственного контроля аккредитованных
образовательных организаций системы общего образования.
• Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического
образования осуществляющий в соответствии с Уставом организационнометодическое, информационно-аналитическое, технологическое обеспечение
мониторинга качества образования, техническую поддержку сбора, обработки,
хранения информации о состоянии и динамике качества образования системы общего
образования, а также дополнительную профессиональную подготовку (повышение
квалификации) по вопросам оценки качества образования и мониторинга качества
образования.
5.4.2. На муниципальном уровне:
• органы местного самоуправления, осуществляющие управление в
сфере образования.
5.4.3. На уровне образовательной организации
• образовательные организации
системы
независимо от их организационно-правовых форм.

общего образования

6. Порядок проведения мониторинга качества образования
6.1. Реализация мониторинга качества образования осуществляется в
образовательных организациях системы общего образования в соответствии с

Республиканской Программой мониторинговых исследований, утвержденной
приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
В отношении одного образовательной организации системы общего
образования, исследования качества общеобразовательной подготовки
обучающихся в рамках мониторинга качества образования проводится не более
двух раз в год.
6.3 Сроки, продолжительность ежегодных мониторинговых исследований
качества образования определяются приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики.
6.4. По итогам мониторинговых исследований качества образования
издается приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики об утверждении результатов мониторинга качества образования;
результаты мониторинговых исследований публикуются и распространяются на
все уровни регионального мониторинга качества образования.
Приложение 2.

Показатели мониторинга качества образования в
образовательных организаций общего образования
Донецкой Народной Республики
1. Уровень
доступности
дошкольного,
начального
общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования
и численность населения, получающего дошкольное, начальное общее
образование, основное общее образование и среднее общее образование
1.1. Охват детей дошкольным, начальным общим, основным общим и
средним общим образованием (отношение численности обучающихся,
осваивающих образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего или среднего общего образования, к численности детей в
возрасте 3 - 17 лет).
1.2. Удельный вес численности обучающихся в дошкольных и
общеобразовательных организациях, обучающихся в соответствии с
государственными образовательными стандартам, к общей численности
обучающихся в образовательных организациях
1.3. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по основным дошкольным и общеобразовательным программам
(в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность).
2. Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса по образовательным программам дошкольного и
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования.
2.1. Распределение обучающихся в дошкольных и общеобразовательных
организациях по языку обучения.

3. Кадровое обеспечение дошкольных и общеобразовательных
организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в части реализации образовательных программ.
3.1. Численность обучающихся в дошкольных и общеобразовательных
организациях в расчете на 1 педагогического работника.
3.2. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте
до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных
организаций.
3.3. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте
старше 55 лет в общей численности педагогических работников
образовательных организаций.
3.4. Распределение педагогического стажа педагогических работников
образовательных организаций.
3.5. Распределение
квалификационных
категорий
и
званий
педагогических работников образовательных организаций.
3.6. Кадровый потенциал педагогических работников в образовательных
организациях, муниципальных образованиях, республике.
3.7. Эффективность деятельности аттестационных комиссий.
3.8. Результативность повышения квалификации педагогическими
работниками образовательных организаций.
3.9. Соответствие
объема
и
содержания
дополнительного
педагогического образования в удовлетворении потребностей повышения
квалификации педагогических работников образовательных организаций
3.10.Доля охвата научной и научно-методической деятельностью
педагогических работников образовательных организаций.
3.11.Состояние преподавания предметов общеобразовательных программ.
4. Материально-техническое
и
информационное
обеспечение
общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в части реализации образовательных
программ.
4.1. Наполняемость в группах и классах дошкольных и
общеобразовательных организаций.
4.2. Обеспеченность учебной литературой обучающихся дошкольных и
общеобразовательных организаций.
4.3. Обеспеченность методической литературой педагогических
работников дошкольных и общеобразовательных организаций.
5. Условия получения дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
5.1. Эффективность
адаптации воспитанников
дошкольных
образовательных учреждений к обучению по образовательным программам
начального общего образования.
5.2. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей
численности обучающихся общеобразовательных организаций.

5.3. Удельный вес числа организаций, имеющих штатную единицу
психолога, в общем числе общеобразовательных организаций.
5.4. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт
или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных
организаций.
5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в
общем числе общеобразовательных организаций.
5.6. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными
(коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности
детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в
общеобразовательных организациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».