24.05.2023
Недостаточные
навыки общения, разногласия и недопонимание могут разозлить, отдалить людей
друг от друга или, наоборот, способствовать укреплению отношений в будущем. Сам
по себе конфликт не является проблемой; однако в зависимости от варианта его
разрешения, он можете сблизить, а может и спровоцировать разрыв.
1. Четко уясните, какие вопросы оказались в центре
конфликта.
2. Внимательно слушайте.
Люди часто считают, что они слушают, хотя на самом деле они думают о
том, что они скажут дальше, когда другой человек перестанет говорить.
Постарайтесь отследить, делаете ли вы что-то подобное, когда будете участвовать
в обсуждении.
Действительно эффективное общение происходит в обоих направлениях. Хотя
это может быть сложно, постарайтесь действительно слушать то, что говорит ваш
партнер. Не перебивая. Не защищаясь. Просто слушайте и перефразируйте то, что
вам говорят, показывая человеку, что вы его услышали. Тогда вы лучше поймёте
своего собеседника, а он будет охотнее слушать вас в ответ.
3. Сделайте перерыв.
Бывает, что страсти накаляются, и дискуссия рискует перерасти в ссору
или даже в драку. Если вы чувствуете, что вы или ваш партнер начинаете сильно
злиться, «заводитесь» или начинаете вести себя неадекватно, вам лучше сделать
паузу, пока вы оба не успокоитесь. Возможно, вам стоит выйти и прогуляться,
чтобы немного остыть, и продолжить ваш диалог через полчаса.
4. Попросите каждую из сторон встать на позицию другой
стороны.
5. Ищите компромиссов и соглашений, которые могут продвинуть конфликт к разрешению.
Перерыв в дискуссии может быть хорошей идеей. Но после перерыва в любом
случае нужно будет вернуться к обсуждению. Если и вы, и ваш партнёр, оба
настроены на конструктивное общение, уважаете друг друга, готовы узнать чужое
мнение или хотите найти решение, то рано или поздно вы разрешите свой конфликт.
Основные ошибки в
конфликтных ситуациях:
·
Избегать любых конфликтов;
·
Обороняться;
·
Категорично рассуждать;
·
Стремиться быть «правым»;
·
Считать, что знаешь, о чём думает
собеседник;
·
Не слушать;
·
Обвинять;
·
Переходить на личности;
·
Уходить «в себя».
Техники разрешения
конфликта
Я-высказывание
Состоит из трёх частей:
1.
Описание ситуации,
которая вызывает негативные чувства. «Когда вы берёте мои вещи без разрешения…»
2.
Описание чувств,
вызванных ситуацией. «…у меня возникает чувство, что со мной не считаются».
3.
Описание, чего бы
вам хотелось. «Я бы хотел, чтобы вы всегда спрашивали разрешения».
Постепенное
снижение напряжённости
Техника
помогает увеличить доверие и перевести конфликт в русло сотрудничества.
Один из
участников конфликта говорит, что хочет примириться и достигнуть согласия.
Чтобы подтвердить своё намерение, делает небольшую уступку оппоненту и выражает
надежду, что тот ответит тем же.
Посредник
Для разрешения конфликтов со сверстниками привлекайте третьих лиц — друзей, учителей, родителей. Важно, чтобы они не были заинтересованы в положительном исходе конфликта. Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2023
Дата обновления: 24.05.2023
Дата публикации: 24.05.2023