ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА"

29.06.2023

Думаю, каждому из нас хотелось, чтобы у ребенка была здоровая оценка себя, самоуважение и стремление становиться лучше. Имея о себе и о своих возможностях реальное, адекватное представление ребенок в последующем войдет во взрослую жизнь, будучи успешным, реализованным и склонным анализировать свои ошибки. 

КАК ЖЕ ДОБИТЬСЯ ТАКОГО РЕЗУЛЬТАТА?

ДЛЯ НАЧАЛА РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ САМООЦЕНКИ.

 

ДЕТИ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ отличаются неуверенностью в себе, стеснительностью, робостью.

Часто такие дети замкнуты, нерешительны и несамостоятельны.

Мы с вами должны быть очень осторожны, чтобы не травмировать такого ребенка, поскольку они очень ранимы.

Для начала можно понаблюдать за ребенком, заняться вместе с ним тем, что он любит делать, что у него получается.

Обязательно нужно хвалить даже за малейшие достижения и акцентировать его внимание на успехе. Создав такие ситуации, чтобы ребенок чувствовал себя победителем,


нужно АКЦЕНТИРОВАТЬ его внимание на том, почему он выиграл: он победил не потому, что он хороший, а потому что старался, приложил усилия и т. п. 


Можете организовать домашнюю выставку, где будут выставлены лучшие работы любимого малыша, что значительно повысит его мнение о себе.

ВЫ, КАК РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОСПИТАНИИ ЧАДА:

1. Дети всегда эмоциональны, очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

2. Давая негативную оценку действиям малыша нельзя говорить «Ты не умеешь прыгать» поскольку малыш потеряет уверенность в своих силах, способностях. Наоборот, нужно поддержать, уверяя, что все в его руках, при желании и труде все получится.

3. Ни в коем случае нельзя критиковать личность ребенка из-за каких-то неудач, это может развить комплекс неполноценности вместо этого можно подчеркнуть, что не получилось, почему и как сделать, чтобы добиться успеха.

4. Прошу и обязую не сравнивать малыша и его поступки с кем-то другим, такие сравнения ни к чему хорошему не приведут, только осложнят воспитание, формируя эгоизм. Да и сами подумайте, кто лучше вашего собственного ребенка, сделайте так, чтобы он был кумиром.

5. Основным приемом формирования адекватной самооценки остается пример взрослого. Умение вести себя уверенно и адекватно является важнейшим условием для желанного результата. Судите сами, у какого ребенка будет адекватная самооценка, у того чья мама неуверенная в себе, стеснительная и робкая, или у того, чья мама уверенная в себе, смелая, целеустремленная женщина?

 

Теперь давайте попытаемся выяснить, как быть, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.

 

Дети с завышенной самооценкой некритичны к себе, стремятся не замечать неудач, они игнорируют замечания взрослых и неадекватно реагируют на оценки.

Такие дети очень критичны к сверстникам, они стремятся обсмеять друзей за малейший промах и указать на недостатки. Как же быть в таких обстоятельствах?

• Очень важно взрослому использовать игры с карточками – фиксаторами. Такие карточки вы можете сделать, самостоятельно вырезая квадраты из цветного картона.

Вы можете организовать любую игру, например бросание мяча в ведро и давать за каждое попадание одну карточку. В конце игры подведите итог, подсчитывая карточки, у кого больше, тот победил. Таким наглядным образом ребенок увидит свои результаты, а не игнорирует их.

• Вы должны использовать прием «самокритичный взрослый». Дело в том, что когда взрослый на своем примере показывает малышу правильное отношение к неудачам, учит ему не бояться признать свое поражение и показывает взаимосвязь между стараниями и результатом, ребенок начинает адекватно воспринимать свои возможности и события.Хочу такой сайт

• Создавайте такие игровые ситуации, чтобы в 50% случаев выиграл именно ребенок, а вы при этом говорите «Ты проиграл, тебе надо еще потренироваться». Старайтесь, чтобы постепенно ребенок воспринимал неудачи как мотивация для дальнейших усилий для достижения успеха. Именно так формируется самокритичность, он начинает прислушиваться к советам, оценкам и адекватно реагирует на них. Затем он может выигрывать чаще. Нужно помочь дошкольнику осознать, что если в конкретный раз он не победил, то ЭТО НЕ ПОВОД ДЛЯ ТРАГЕДИИ, и если он приложит МАКСИМУМ УСИЛИЙ, то в следующий раз обязательно победит.

•        Когда ваш ребенок делает что-то, УКАЖИТЕ НЕ ТОЛЬКО НА ПРИВИЛЕГИИ, НО И НА НЕДОСТАТКИ.

К примеру, скажите: «Ты красиво нарисовал принцессу, но раскрасил платье принцессы недостаточно хорошо; ты можешь раскрасить лучше, попробуй раскрасить вот эти части платья тщательнее; в тот раз у тебя получилось очень хорошо, если постараешься и сейчас всё получится».  

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗДОРОВЫМ, АДЕКВАТНО ОТНОСИЛСЯ К СЕБЕ И К ОКРУЖАЮЩИМ СОБЛЮДАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ:

·                   Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с положительного;

·                   Ребенку важно, чтобы его успех был замечен;

·                   Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно;

·                   Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения;

·                   Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества ребенка;

·                   Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой;

·                   Малышу нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

·                   Уважайте ребёнка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.

·                   Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке.

Проведите с ребенком как можно больше времени, ведь детство никогда не возвращается, это незабываемые времена в вашей жизни, которые будут сопровождать вас в последующей всей жизни!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.06.2023

Дата обновления: 30.06.2023

Дата публикации: 29.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».