Психолого-педагогические рекомендации "Формирование толерантного поведения в семье"

08.11.2023

Формирование толерантного поведения в семье.

 

Толерантность – слово иностранное, 
Но для всех понятное давно. 
Будь терпимым к дальнему иль странному 
Отстранённым, будто бы в кино. 
Речь здесь не идёт о равнодушии, 
И о чёрствости никто не говорит. 
Деликатность и терпение к живущему 
Рядом нам совсем не повредит. 
Будь терпимым ко всему инакому: 
К вере, взглядам, мыслям и одеждам… 
И тогда, пожалуй, ясно всякому, 
Тихая затеплится надежда, 
Что мы можем жить, такие разные, 
В этом мире вечного движения! 
А для обретенья толерантности 
Нужно просто чувство уважения…

 

Толерантность - это сотрудничество,  принятие другого таким, какой он есть. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Толерантными не рождаются, это качество воспитывается.  Каким станет человек, зависит от его индивидуальных возможностей, семьи и того опыта, который ребёнок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды. Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей.

По сути, толерантность – это умение держать под контролем негативные и агрессивные реакции. Человек может чувствовать к кому-то неприязнь, подчас от него это даже не зависит, но при этом всегда может оставаться вежливым, корректным, адекватным – словом, он может быть толерантным в любой ситуации.

Задача взрослых — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства.

А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Если вас беспокоит поведение ребёнка, если вы встревожены, возмущены, не спешите его наказывать или угрожать наказанием. Попытайтесь понять, что с ним происходит. Вспомните другие случаи, проанализируйте свои отношения с ним. Не бойтесь задать себе прямых вопросов: где наши ошибки в чем наша вина?Хочу такой сайт

В поведении каждого ребёнка бывают «лучшие» времена. Пользуйтесь этим. Будьте особенно дружелюбны и вовлекайтесь в происходящее, когда ребёнок показывает, на что он способен. Подчеркните, что вы довольны им. Ребёнок усвоит, что он счастливее, когда ведёт себя хорошо и делает счастливыми родителей.

Когда родитель позволяет ребёнку быть таким, каков он есть, он и сам свободен в проявлении своих чувств. Степень внутренней свободы возрастает, и тогда возникают совсем другие отношения – симпатичные, основанные на взаимной привязанности, взаимообогащении.

Родители должны понять, что ребёнок – не маленький взрослый. Он не все может облечь в слова и многое выражает на своём языке. Когда грудничок плачет, мама, как правило, ищет причину плача: мокрые подгузники, болит живот. А если капризничает, дерётся пятилетний – тут чаще другая реакция – гнев, хотя таким образом он говорит: мне плохо, я прошу у тебя помощи.

Откажитесь от любых методов воспитания, которые не дают результатов, а также от тех, которые являются причиной конфликтов. Не ворчите. Это отбивает у детей охоту сделать то, о чем их просят. Шлепки только ещё больше разозлят и без того раздражённого ребёнка. Лучшие методы воспитания тоже не принесут результатов, пока вы не создадите условий, благоприятствующих хорошему поведению ребёнка. Побеспокойтесь, чтобы ваш ребёнок не сомневался: вы руководящий им взрослый, которому можно доверять. Внушите ребёнку: «Я люблю тебя, и поэтому я помогу тебе управлять собой».

Говорите ребёнку, какого поведения вы ждёте от него. Попробуйте ввести режим воспитания без всяких «нет». Вместо того чтобы сказать ребёнку, что ему нельзя делать, предложите конструктивную замену. Вместо фразы «Не бросай грузовик» - произнесите: «Поставь свой грузовик вон там на полку». Покажите, как это сделать. Если мальчик продолжает бросать грузовик, скажите ему, что игрушки существуют для того, чтобы с ними играли, и что вы хотите, чтобы он играл с игрушками. Если же он их бросает, тогда игрушки будут убраны. (И спокойно сделайте это, как говорите, если ребёнок упорствует в плохом поведении). Исправляя поведение ребёнка, учите его сосредотачиваться. Скажите ему: «Посмотри мне в глаза» - и мягко опустите руки ему на плечо и установите с ним зрительный контакт, не угрожайте, не удерживайте силой – просто помогите ему обратить внимание на ваши требования.

Объясните также связь причины и следствия. «Когда ты дружелюбен, играя с друзьями, я радуюсь, а ты можешь играть дальше. Когда ты дерешься с товарищами, тогда тебе придется прекратить игру». Таким образом, ребенок заранее знает о последствиях своего поведения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2023

Дата обновления: 10.11.2023

Дата публикации: 08.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».