25.03.2024
Приобщение детей к устному народному
творчеству, позволяет решать коррекционные логопедические задачи, так как
фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку
успешно овладевать родным языком.
Многие потешки, загадки, сказки выстраивают базу для успешного
формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов; создают
основу для развития таких мыслительных операций, как сравнение и обобщение.
Пословицы можно подобрать к любой ситуации, что способствует расширению как пассивного,
так и активного словаря детей.
Русская народная сказка является уникальным средством достижения
коррекционно-развивающих задач. Народная сказка богата повторениями одних и тех
же слов, и оборотов, краткими и точными описаниями внешности героя и его
характера и поведения. Во время работы над сказкой дети, слыша новые слова и
обороты, вводят эти слова в активную речь. Таким образом, обогащается и
активизируется словарь ребенка.
Работа по развитию речи при ознакомлении с
фольклором в НОД.
При ознакомлении с малыми фольклорными жанрами:
- Используются предметы
народно-прикладного искусства и русские народные музыкальные инструменты;
- Создаются картотеки мнемотаблиц по
пословицам, стихотворениям и загадкам, так как с помощью мнемотаблиц
развивается ассоциативное мышление, зрительная и слуховая память, внимание.
- Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим
материалом в работе по развитию связной речи детей, их используют для
обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах
сказок, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихотворений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2024
Дата обновления: 04.04.2024
Дата публикации: 25.03.2024