09.04.2024
Готовность к школе
складывается из нескольких составляющих:
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ГОТОВНОСТЬ:
Многие родители считают,
что это умение считать, читать, писать… это не так. НО! Определённые навыки
должны быть:
¾
Умение сравнивать, обобщать,
анализировать, классифицировать полученную информацию – т. е. развитые
психические процессы (внимание – произвольное – сознательное внимание,
непроизвольное, мышление, память, воображение, восприятие, крупная и мелкая
моторика).
2. СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ:
¾
Это настрой ребёнка на работу и
сотрудничество с другими людьми (учителя, родители), принявшими на себя роль
учителей – наставников;
¾
Ребёнок должен принимать авторитет
взрослых;
¾
Конструктивно реагировать на замечания;
¾
Умение взаимодействовать со сверстниками,
строить с ними отношения.
Для формирования соц.
готовности ребёнок должен взаимодействовать со средой. Даже учить ребёнка
нужно, например, что сказать в том или ином случае.
Нужна для адаптации.
¾
Умение слушать, вникать, здесь важна
произвольность действий;
¾
Способность ребёнка выполнять задания не
по душе, а потому что надо, сюда же входит и усидчивость;
¾
Для формирования произвольности давайте
ребёнку посильные домашние поручения, с просьбой повторить, что услышал
ребёнок.
4. МОТИВАЦИОННАЯ
ГОТОВНОСТЬ:
¾
Желание учиться;
¾
Понимание ребёнком ПОЧЕМУ он идёт в школу?
Это тоже легко проверить. Спросите своего ребёнка, почему он хочет в школу
(если хочет), потому что новые вещи наденет, или для того, чтобы новые знания
получать? Правильный ответ – новые знания, значит, у ребёнка сформирована
мотивационная готовность.
¾
Развить мотивацию к учёбе можно: разговоры
о школе (делая акцент на новые зун), сказки о школе, игра в школу… и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2024
Дата обновления: 09.04.2024
Дата публикации: 09.04.2024