ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ г.СНЕЖНОЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.СНЕЖНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 14 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» Г.СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 86500, г.Снежное, ул. Толстого, д. 47 e-mail: doy46@yandex.ua «Мониторингосвоения детьми дошкольного возраста Типовой образовательной программы «Растим личность». Заведующая МДОУ №14 Е. В. Амонская Воспитатель-методист Н.В. Терещенко 2021 Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса МДОУ №14 «Дружная семейка» 2 этап, аналитико-диагностический, май 2021г. на 2020 – 2021 учебный год. Дата проведения: май 2021г. Цель проведения мониторинга: определение степени усвоения детьми Типовой образовательной программы «Растим личность» и влияние образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020- 2021г. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом мониторингового наблюдения являются навыки и умения детей. Субъект мониторинга− дети дошкольного возраста. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ №14 «Дружная семейка» построен на основе Типовой образовательной программы «Растим личность». Лица, которые осуществляют мониторинг: воспитатели, учителялогопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. Количество обследуемых детей:237 Сроки проведения: с 5 мая по 28 мая; педагогами МДОУ осуществлялся мониторинг «Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста». Предлагаемый комплекс материалов включает пример индивидуальной карты развития ребенка. Индивидуальная карта развития ребенка позволяет получить объективные данные личностном развитии каждого ребенка с момента его зачисления в МДОУ. Она включает в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты– выявить и обобщить данные об индивидуальных, психофизических, личностных особенностях воспитанника, усвоении им программногоматериала. Это помогает педагогу педагогу спроектировать индивидуальную траекторию развития ребенка и подобрать наиболее эффективные формы и методыработы с ними в рамках образовательного процесса конкретного дошкольногоучреждения. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: − систематические наблюдения; − организация специальной игровой деятельности; − получения ответов на полученные задачи через педагогические ситуации; − анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга отражаются в специальных таблицах развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальныеи личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализ работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Мониторинг образовательных процессов, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка. Обобщенные данные заносились в Сводную таблицу освоения образовательных областей Программы воспитанниками каждой возрастной группы, затем вСводную таблицу освоения образовательных областей Программы в дошкольном образовательном учреждении. Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: 1. Социально-коммуникативное развитие: сформированный уровень 50%, достаточносформированный -42%, частичносформированный 8%, несформированный -0%. 2. Речевое развитие: сформированный уровень -43%, достаточносформированный -44%, частичносформированный - 10%, несформированный -3%. 3. Познавательное развитие: сформированный уровень -46%, достаточносформированный -44%, частичносформированный - 10%, несформированный -0%. 4. Художественно-эстетическое развитие: сформированный уровень 38%, достаточносформированный -53%, частичносформированный 9%, несформированный -0%. 5. Физическое развитие: сформированный уровень -42%, достаточносформированный -47%, частичносформированный - 27%, несформированный -0%. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми Программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Созданная в МДОУпредметно-пространственная развивающая образовательная среды, представляет собой систему условийдля развития детской инициативы, самостоятельности и творчества. Благодаря использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и совершенствованию работы по развитию связной речи с использованием художественной литературы наблюдается значительный рост результативности в таких разделах, как «Речевоеразвитие» и «Физическое развитие». Меньше всего динамика заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по такой образовательной области, как «Художественно – эстетическое развитие». Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении детьми Типовой образовательной программы «Растим личность»по всем разделам. Воспитанники МДОУ на конец учебного года имеют такие качественные показатели освоения Типовой образовательной программы «Растим личность»: Сформированный уровень-43% Достаточносформированный-57% Частичносформированный-9,5% Несформированный-0,5%